Heroes of the Storm: Мурадин гайд


Мурадин - один из самых прочных танков в игре. Он умеет замедлять и оглушать противников с помощью базовых способностей, а также агрессивно вступать в схватку, диктуя темп действий в командных боях и стычках. Играя Мурадином, вам придется привлекать к себе максимум внимания противников, давая союзникам время на то, чтобы занять выгодную позицию. Кроме того, Мурадин должен использовать способности для контроля, чтобы защищать хрупких союзников (убийц и специалистов).

1. Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Практически неубиваем;
  • Высокая выживаемость;
  • Обладает различными способностями для контроля и прерывания заклинаний;
  • Высокая мобильность благодаря Дворфийскому прыжку;
  • Гибкое дерево талантов, позволяющее использовать различные билды в зависимости от состава вражеской команды;

Недостатки:

  • Правильное использование Грозового молота требует определенной практики;
  • Предсказуемый стиль игры;
  • Не может захватывать лагеря наемников без таланта Кувалда;
  • Ограниченный потенциал для нанесения сильного урона за короткий промежуток времени;

2. Роль в текущей мете

Благодаря большому запасу здоровья и особенности Второе дыхание Мурадин является одним из самых прочных бойцов.  Грозовой молот и Раскат грома позволяют ему контролировать противников как при атаке, так и при отступлении. С точки зрения мобильности Дворфийский прыжок - это очень эффективная способность, которая дает возможность сократить расстояние, догоняя убегающих врагов или спасаясь от погони. Таланты Мурадина позволяют создать несколько жизнеспособных билдов.  Отзвук значительно понижает скорость атаки вражеских убийц, Каменная форма дает возможность восполнить здоровье помимо Второго дыхания, а Перемотка позволяет дважды использовать Грозовой молот и Раскат грома, чтобы нанести противникам максимальный вред.

Мурадин с Heroes of the Storm

3. Способности Мурадина

Грозовой молот (Q):

Грозовой молот
Грозовой молот

Направленное заклинание. Мана: 60. Кулдаун: 10 сек.

Наносит 240 (50 + 10 за уровень) ед. урона первому пораженному противнику, оглушая его на 1,5 сек.

Грозовой молот позволяет Мурадину бросить молот, который летит вперед по прямой. Первый противник, попавшийся на его пути, получает средний урон и оглушается на 1,5 сек.

Грозовой молот дает Мурадину возможность оглушить цель с небольшого расстояния. При удачном использовании вражеский герой временно выводится из боя. Играя Мурадином, вы должны пристально следить за местоположением целей и тщательно прицеливаться, чтобы не потратить молот впустую. В некоторых случаях вам придется предсказывать траекторию движения цели и направлять молот в нужную сторону. Таким образом, Грозовой молот довольно сложен в использовании по движущимся целям, особенно если те атакуют именно вас. Тем не менее, при попадании цель оглушается на 1,5 сек., что позволяет вашим союзникам сосредоточиться на ней.

Вступая в бой, Мурадин обычно использует Грозовой молот в сочетании с другими базовыми способностями. Замедление от Раската грома позволяет ему тщательнее прицелиться, а Дворфийский прыжок - сократить расстояние до цели, чтобы та попала в радиус действия Грозового молота.

Раскат грома (W):

Раскат грома
Раскат грома

Мана: 50. Кулдаун: 8 сек.

Наносит 210 (58 + 8 за уровень) ед. урона и замедляет противника на 25% на 2,5 сек.

Раскат грома позволяет Мурадину нанести урон всем ближайшим противникам и замедлить их на 25% на 2,5 сек.

В отличие от Грозового молота, эффективное использование Раската грома не требует особого опыта. В момент произнесения Раскат грома наносит урон и накладывает замедление на всех противников в небольшом радиусе от Мурадина. Дерево талантов этого героя позволяет улучшить Раскат грома. Самыми полезными талантами являются Отзвук, Обжигающая буря и Удар грома. На ранних этапах игры Раскат грома - это единственное средство зачистки волн, поэтому вы должны использовать его как можно чаще. Если вы хотите напасть на вражеского героя, стоящего на противоположном конце линии, используйте Раскат грома, а не Грозовой молот, т.к. первая способность не требует больших затрат маны, и ею проще попасть по цели.

В командных боях следует использовать Раскат грома так, чтобы он задел как можно больше вражеских героев (преимущественно убийц и специалистов). Замедлив их, вы значительно понизите их эффективность в бою, особенно если у вас есть талант Отзвук (уровень 1).

Дворфийский прыжок (Е):

Дворфийский прыжок
Дворфийский прыжок

Цель: Указанная зона. Мана: 70. Кулдаун: 12 сек.

Мурадин прыгает в указанную точку и наносит 130 (35 + 5 за уровень) ед. урона всем противникам при приземлении.

Дворфийский прыжок позволяет Мурадину прыгнуть в указанную точку и нанести урон всем вражеским единицам, попавшим в зону поражения. С помощью Дворфийского прыжка Мурадин может преодолевать препятствия, включая скалы и стены.

Дворфийский прыжок используется для сокращения расстояния, если противник находится слишком далеко от Мурадина. Главным преимуществом Дворфийского прыжка является то, что с его помощью можно преодолевать препятствия, чтобы добраться до цели или оторваться от преследования. В командных боях Мурадин и другие бойцы должны проявлять особую осмотрительность, т.к. их действия напрямую зависят от местоположения союзников и противников. Дворфийский прыжок позволяет выбрать правильное местоположение как для нападения, так и для защиты. При нападении вы можете просто прыгнуть в толпу врагов, а затем сразу замедлить и оглушить их Раскатом грома и Грозовым молотом. При защите Дворфийский прыжок также используется вкупе со способностями для контроля, чтобы оттеснить опасных врагов от союзников.

Аватара (R):

Аватара
Аватара

Героическая способность. Мана: 100. Кулдаун: 100 сек.

Мурадин принимает иной облик, в котором его запас здоровья увеличивается на 2240 (416 + 96 за уровень) ед., а автоатаки оглушают противников.

Аватара превращает Мурадина в гиганта на 20 сек. В это время запас его здоровья увеличен, а каждая базовая атака оглушает цель на 1,5 сек.

Мы не рекомендуем использовать Аватару сразу после начала командного боя, т.к. противники могут просто отступить и подождать, пока Мурадин вернется к нормальному облику. В идеале Аватару следует использовать сразу после того, как Мурадин нашел себе подходящее место в непосредственной близости от противника. Вы можете применить Дворфийский прыжок для вступления в бой, а затем немного подождать, пока противники не начнут обороняться.

В облике Аватары каждая автоатака Мурадина оглушает цели на 0,5 сек., что очень удобно использовать для прерывания заклинаний. Мы рекомендуем вам обратить особое внимание на следующие цели:

  • Чэнь (если вы собьете Чэню чтение Укрепляющего отвара, его выживаемость существенно понизится);
  • Е.Т.С. (находясь в облике Аватары, вы сможете сбивать чтение Мош-пита автоатаками; приближаясь к Е.Т.С., постарайтесь не попасть под Выкат);
  • Фалстад (анимация Удара Внутренних земель проходит очень быстро, поэтому вам придется вовремя использовать базовую атаку, чтобы сбить это заклинание);
  • Кель'тас (если в качестве героической способности Кель'тас взял Огненную глыбу, он станет отличной целью для улучшенных базовых атак в форме Аватары; просто ударьте Кель'таса, пока тот читает долгое заклинание);
  • Ли Ли (в форме Аватара Мурадин одной атакой полностью нейтрализует самое мощное исцеляющее заклинание Ли Ли, Кувшин тысячи кружек);
  • Назибо (Мурадин - один из злейших врагов Назибо, особенно если последний использует героическую способность Голодный дух; сбивайте ее при первой удобной возможности);
  • Тралл (Раскол Тралла имеет короткую анимацию; если Мурадину удастся ударить Тралла под действием Аватара, чтение Раскола можно успешно прервать);

Второе дыхание

Особенность

Позволяет восстанавливать 84 (15,6 + 3,6 за уровень) ед. здоровья в секунду, если герой не получал урон в течение минимум 4 сек.  Когда у Мурадина остается менее 40% здоровья, скорость восполнения увеличивается до 168 (31,2 + 7,2 за уровень) ед. здоровья в секунду.

Второе дыхание восполняет Мурадину 12 ед. здоровья в секунду, если он не получает урон в течение минимум 4 сек. Если уровень здоровья опускается ниже 40%, Второе дыхание восполняет Мурадину 24 ед. здоровья в секунду, если он не получает урон в течение минимум 4 сек.

Благодаря Второму дыханию Мурадин считается одним из самых прочных танков. Повышенная скорость восполнения здоровья позволяет Мурадину постоянно атаковать противников, заставляя их чаще использовать колодцы. Талант 16 уровня Каменная форма добавляет особенности активный компонент, позволяющий восполнять здоровье в бою.

Все способности Мурадина требуют выбора правильного момента для их использования. Второе дыхание позволяет ему стоять на линии практически бесконечно, но для этого необходимо рационально чередовать периоды агрессивной и пассивной игры. Обращайте особое внимание на противников, обладающих заклинаниями с большим радиусом действия и способных прервать действие Второго дыхания (например, Мощь Эл'друина Тираэля или Ледяная стрела Джайны).

4. Билды Мурадина

Билд Мурадина
Билд Мурадина

Уровень 1

  • Блок. Раз в 5 сек. дает один заряд одноименного эффекта. Заряды поглощаются при получении урона от базовых атак героев, снижая этот урон на 50%. Можно накапливать до 2 зарядов.
  • Заряженный молот. Грозовой молот восполняет герою 45 ед. маны за каждого пораженного противника.
  • Идеальный шторм. Урон от Грозового молота увеличивается на 5 ед. до конца игры за каждого пораженного вражеского героя.
  • Отзвук. Скорость атаки противников, пораженных Раскатом грома, уменьшается на 33% на 3,5 сек.

Рекомендуемые таланты:

Отзвук - невероятно сильный талант, помогающий в бою с убийцами и специалистами, которые полагаются на скорость атаки (например, Валлой, Иллиданом и Сильваной). Он приносит много пользы, снижая входящий урон. Для срабатывания эффекта необходимо лишь ударить врага Раскатом грома (что совсем не сложно). Отзвук не только помогает противостоять героям с высокой скоростью атаки, но и замедляет постройки (в частности, башни и форты). В сочетании с Обжигающей бурей (уровень 4) и Ударом грома (уровень 13) Отзвук позволяет Мурадину эффективно продавливать линии, т.к. он может замедлять постройки и наносить им существенный урон.

Идеальный шторм - неплохая альтернатива Отзвуку, повышающая урон от Грозового молота. Идеальный шторм отлично взаимодействует с талантом Кувалда (уровень 4). Благодаря ему ближе к концу игры Мурадин может наносить противникам огромный урон Грозовым молотом. Используйте Идеальный шторм вместо Отзвука, если во вражеской команде нет героев с высокой скоростью атаки, которых можно без труда поразить Раскатом грома (например, Потерявшихся викингов). Если вы выбрали Идеальный шторм, играйте максимально агрессивно. Как можно чаще бейте противника на линии Грозовым молотом, чтобы получить как можно больше зарядов.

Ситуационные:

Блок немного повышает выживаемость Мурадина, особенно в бою с противниками, которые полагаются на базовые атаки. В начале игры Блок позволяет Мурадину стоять на линии еще дольше, т.к. снижает урон, исходящий от противника. Благодаря сочетанию Блока и повышенной скорости восполнения здоровья от Второго дыхания противнику будет очень сложно вытеснить Мурадина с линии. На завершающем этапе игры Блок поглошает в среднем 100-150 ед. урона раз в 5 сек., что помогает Мурадину обеспечить длительное присутствие в командных боях. Тем не менее, в большинстве случаев Отзвук является более предпочтительным талантом, т.к. от дает преимущество не только Мурадину, но и его союзникам.

Прочие таланты:

Заряженный молот - неконкурентоспособный талант, т.к. он не помогает Мурадину выполнять его основные обязанности. В отличие от Отзвука или Идеального шторма, Заряженный молот не добавляет герою выживаемости и не ослабляет врагов. Более того, способности Мурадина не требуют больших затрат маны, именно поэтому мы советуем вам игнорировать этот талант.

Уровень 4

 

  • Третье дыхание. Увеличивает скорость восполнения здоровья от Второго дыхания. Кроме того, эффект ускоренного восстановления здоровья срабатывает, когда у героя остается менее 50% здоровья (вместо 40%).
  • Кувалда. Грозовой молот наносит 400% урона воинам и строениям, а также уничтожает 4 ед. боеприпасов у строений.
  • Массовый контроль. За каждого пораженного Раскатом грома противника время восстановления способности снижается на 0,75 сек.
  • Обжигающая буря. Раскат грома" оставляет после себя область, которая взрывается через 2 сек., наносит немного урона и снижает скорость передвижения противников в этой области на 25% на 2 сек.

Рекомендуемые таланты:

Кувалда позволяет Мурадину быстрее разрушать вражеские строения. Этот талант значительно ускоряет продавливание линий на небольших картах вроде Призрачных копей или Гробницы королевы пауков. Если в качестве таланта 1 уровня вы взяли Идеальный шторм, мы настоятельно рекомендуем выбрать Кувалду, чтобы усилить урон от Грозового молота.

Обжигающая буря - один из самых полезных талантов в дереве Мурадина. Тому есть несколько причин. Прежде всего, для срабатывания эффекта не требуется предпринимать дополнительных действий. Вам просто необходимо использовать Раскат грома, как обычно. Кроме того, Обжигающая буря отлично взаимодействует с другими талантами, усиливающими Раскат грома (Отзвуком и Ударом грома). Дублируя Раскат грома, который также получает бонусы от других талантов, Мурадин может значительно снизить скорость атаки и передвижения соперников. Таланты аналогичным образом действуют на вражеские постройки, благодаря чему Мурадин превращается в осадную машину. Мы настоятельно рекомендуем использовать Обжигающую бурю в связке с Отзвуком (уровень 1).

Прочие таланты:

Третье дыхание - сам по себе неплохой талант, добавляющий выживаемости, особенно на фазе линий. Тем не менее, он не может соперничать с другими талантами тира (Кувалдой и Обжигающей бурей), которые прекрасно взаимодействуют с другими рекомендуемыми талантами.

Массовый контроль выполняет те же функции, что и Обжигающая буря, однако первый талант является менее надежным. Чтобы извлечь максимум пользы из Массового контроля, Мурадин должен всегда находиться в толпе врагов. Тем не менее, вражеские герои обычно убегают от бойцов (особенно на более высоких уровнях игры), что не позволяет эффективно использовать Массовый контроль.

Уровень 7

 

  • Пронзающий молот. Грозовой молот проходит сквозь противника, поражая 1 дополнительную цель.
  • Импульс приземления. Увеличивает скорость передвижения на 20% на 2 сек. после приземления при Дворфийском прыжке.
  • Крушитель черепов. Каждая третья автоатака, приходящаяся по одной цели, оглушает эту цель на 0.25 сек. Эффект не зависит от последовательности целей, которые вы атакуете. Это означает, что вы можете оглушить одного и того же противника три раза подряд, даже если первичные цели будут разные.
  • Азарт битвы. Уменьшает время восстановления способностей при использовании автоатак на 0,5 сек.

Рекомендуемые таланты:

Пронзающий молот позволяет Мурадину оглушить сразу двух противников на 1,5 сек. за одно использование Грозового молота. Один этот факт позволяет отбросить все остальные таланты этого тира. Пронзающий молот не только повышает эффективность контроля, но и сочетается с талантом 1 уровня Идеальный шторм, позволяя получить 2 стака за один раз.

Прочие таланты:

Импульс приземления дает Мурадину небольшое ускорение, которое пригодится при отступлении или преследовании противников. Тем не менее, по сравнению с Пронзающим молотом, Импульс приземления не взаимодействует с другими рекомендуемыми талантами.

Крушитель черепов позволяет периодически оглушать противников автоатаками. Этот талант приносит пользу в бою с противниками, которые постоянно читают заклинания (например, Чэнем с Укрепляющим отваром). Тем не менее, Аватара уже обладает сходным эффектом, поэтому Крушитель черепов считается ситуационным талантом, и мы не рекомендуем использовать его в качестве варианта по умолчанию.

Азарт битвы больше подходит убийцам и бойцам вроде Тираэля, у которого нет достойных альтернатив на 7 уровне.

Уровень 10

 

  • Аватара превращает Мурадина в гиганта на 20 сек. В это время запас его здоровья увеличен на 320, а каждая базовая атака оглушает цель на 1,5 сек.
  • Ошеломляющий удар. Наносит сильный урон цели и отбрасывает ее назад, при этом наносит средний урон всем противникам, оказавшимся на её пути, и отталкивает их.

Рекомендуемые таланты:

Аватара позволяет Мурадину привлекать к себе максимум внимания противников. В облике Аватары Мурадин может наносить много урона, дает союзникам возможность свободнее перемещаться по полю боя и наносить врагам огромный урон. Более того, улучшенные базовые атаки представляют серьезную угрозу для героев, которые полагаются на чтение способностей. Для получения дополнительной информации см. раздел "Способности". Использование Аватары может радикально изменить ход игры. Новички будут атаковать Мурадина, в то время как более опытные противники проигнорируют его или убегут подальше, чтобы вернуться, когда действие Аватары закончится. Все это вносит определенную сумятицу во вражеские ряды. Это еще одна причина, по которой в качестве героической способности мы рекомендуем использовать Аватару, а не Ошеломляющий удар.

Прочие таланты:

Ошеломляющий удар - это героическая способность, которая обладает эффектной анимацией и наносит много урона, но, к сожалению, не может соперничать с Аватарой, которая повышает эффективность Мурадина как танка. Кроме того, Ошеломляющий удар заставляет Мурадина проявлять безрассудство (в частности, использовать Дворфийский прыжок, чтобы оказываться за спиной у цели и подталкивать ее к союзникам). Опытные вражеские убийцы и специалисты быстро приспосабливаются к такому стилю игры, сохраняя разумную дистанцию и не позволяя Мурадину подойти к ним на расстояние Дворфийского прыжка. В общем и целом, мы считаем Ошеломляющий удар неплохой способностью, которая подходит для матчей в режиме Быстрой игры, но недостаточно эффективна при игре в Лиге героев.

Уровень 13

  • Пламенная ярость. Наносит 10 ед. урона в сек. всем ближайшим противникам. Эффект не срабатывает, когда Мурадин использует транспорт.
  • Статическое исцеление. Восполняет 1,5% от максимального запаса здоровья за каждую цель, пораженную способностью Раскат грома.
  • Удар грома. Раскат грома наносит 300% урона, если способность поражает только одну цель.
  • Щит заклятий. После получения урона от способностей на героя накладывается щит, уменьшающий получаемый от способностей урон на 50% на 2 сек. Может срабатывать не чаще одного раза в 30 сек.

Рекомендуемые таланты:

Пламенная ярость - это отличное дополнение к агрессивному билду Мурадина. Она позволяет обнаруживать невидимых противников и объекты (например, Опухоли Загары). Для этого необходимо лишь подойти к ним поближе. Кроме того, Пламенная ярость повышает суммарный урон, т.к. поражает несколько целей одновременно. Будучи бойцом, Мурадин постоянно находится в центре событий, рядом с одним или несколькими противниками, поэтому Пламенная ярость идеально ему подходит.

Удар грома получает существенный бонус от талантов предыдуших тиров (Отзвука и Обжигающей бури). При наличии Удара грома Мурадин приобретает особую силу в дуэлях, т.к. может наносить большое количество урона за короткий промежуток времени и заставать противников врасплох. Более того, Удар грома увеличивает урон по одной цели, что пригодится при попытке разрушить вражескую постройку и быстрее продавить линию. Мы настоятельно рекомендуем использовать Удар грома в комбинации с талантами Отзвук (уровень 1) и Обжигающая буря (уровень 4).

Ситуационные:

Щит заклятий пригодится вам, если во вражеской команде есть два и более героя из нижеприведенного списка:

Прочие таланты:

Статическое исцеление - слабый талант для 16 уровня, т.к. в следующем тире есть Каменная форма, которая быстро заменит его в качестве основного средства для повышения выживаемости. Более того, дополнительное исцеление от этого таланта незначительно, а потому ради него нет смысла жертвовать дополнительным уроном от Удара грома.

Уровень 16

 

  • Дворфийский скачок. Увеличивает дальность действия и радиус поражение Дворфийского прыжка на 50%.
  • Сильное столкновение. Дворфийский прыжок также оглушает противников на 0,75 сек.
  • ...и мой топор! Автоатаки Мурадина наносят на 75% больше урона замедленным, обездвиженным и оглушенным целям.
  • Довлеющее присутствие. Скорость атаки противников, использующих на вас базовые атаки, уменьшается на 50%.
  • Каменная форма. Добавляет активный компонент особенности Второе дыхание. При активации восполняет 50% от максимального запаса здоровья героя в течение 8 сек.  Второе дыхание в это время не работает.

Рекомендуемые таланты:

...и мой топор! отлично взаимодействует с двумя базовыми способностями Мурадина - Грозовым молотом и Раскатом грома, значительно повышая урон в одну цель. Грозовой молот позволяет оглушать цели на 1,5 сек., а Раскат грома дополнительно замедляет их на 2,5 сек. Итого Мурадин может контролировать вражеского героя в течение 4 сек. Базовая скорость атаки Мурадина позволяет ему наносить 1,11 удара в сек., поэтому за время контроля вы сможете нанести противнику 2-3 усиленных удара. Следует помнить, что талант 20 уровня Перемотка в теории дает в два раза больше усиленных атак (при условии, что вам удастся поочередно использовать нужные способности).

Каменная форма - это мощный талант, восстанавливающий здоровье и позволяющий выживать в командных боях. Этот талант незаменим, если вы являетесь единственным танком в команде. Мурадину следует постоянно следить за кулдауном Каменной формы, чтобы этот талант был доступен при вступлении в командный бой. В идеале Каменную форму следует использовать под действием Аватары, чтобы восполнить побольше здоровья.

Ситуационные:

Довлеющее присутствие дает неплохую защиту в бою с противниками, которые полагаются на базовые атаки - например, Иллиданом, Валлой или Рейнором. Тем не менее, таланты ...и мой топор! и Каменная форма приносят Мурадину гораздо больше пользы. ...и мой топор! значительно повышает наносимый урон, а Каменная форма обеспечивает большую выживаемость. Довлеющее присутствие пригодится только в том случае, если в вашей команде достаточно героев, способных оказать вам поддержку, а в состав вражеской команды входит не менее двух убийц, которые наносят урон преимущественно базовыми атаками.

Прочие таланты:

Дворфийский скачок - довольно спорный талант, т.к. Дворфийский прыжок достаточно эффективен без улучшений. Увеличенный радиус действия прыжка не дает Мурадину особых преимуществ. По сравнению с ...и мой топор! и Каменной формой этот талант слишком мало влияет на ход командного боя, поэтому мы рекомендуем избегать его.

Сильное столкновение дает дополнительную возможность оглушать вражеских героев. Тем не менее, Грозового молота и базовых атак в облике Аватары, как правило, достаточно для эффективного контроля противников. Следует помнить, что таланты Мурадина прежде всего призваны устранить его недостатки (например, слабый урон в одну цель, компенсируемый талантом ...и мой топор!) или повысить выживаемость (с этой задачей великолепно справляется Каменная форма).

Уровень 20

 

  • Неудержимая сила. Увеличивает время действия способности Аватара на 30% и уменьшает время действия эффектов контроля на 75%, пока действует эта способность.
  • Мощный удар. Увеличивает урон, наносимый способностью Ошеломляющий удар, на 25%, уменьшает затраты маны на её использование на 40 ед. и позволяет накапливать 2 заряда этой способности.
  • Прочные щиты. При использовании уменьшает получаемый урон на 75% на 4 сек.
  • Перемотка. При использовании мгновенно обнуляет время восстановления базовых способностей героя.

Рекомендуемые таланты:

Неудержимая сила отлично работает против команд, которые часто используют способности для контроля. Этот талант уменьшает время действия подобных эффектов на 75%, если Мурадин находится в облике Аватары, что позволяет ему эффективно выполнять свои обязанности. Противникам будет сложно помешать вам преследовать убийц и специалистов, а ваши союзники получат сильного танка, который сможет их защитить, привлекая к себе все внимание. В общем и целом, мы рекомендуем использовать Неудержимую силу вместо Прочных щитов и Перемотки, если во вражеской команде есть минимум два бойца с контролем (например, Ануб'арак и Тираэль), а также если вам необходимо подольше находиться в облике Аватары, чтобы сбивать чтение заклинаний нескольким целям (список приоритетных целей указан в разделе "Способности").

Прочные щиты - это талант для Мурадина-танка, которому требуется максимальная выживаемость в боях на завершающем этапе игры, особенно если ему приходится играть против героев, способных наносить сильный урон за короткий промежуток времени (например, Джайны или Кель'таса). Мы рекомендуем использовать его всякий раз, как вы заметите, что привлекли к себе слишком много внимания. Общее правило звучит так: лучше укрыться Прочными щитами слишком рано, чем повременить и потерять возможность их использовать.

Перемотка - очень эффективный талант для героев, которые полагаются на способности для контроля. К таким способностям относятся Грозовой молот и Раскат грома, именно поэтому Перемотка так хороша для Мурадина. Чем дольше вы будете контролировать противников, тем эффективнее сработают такие таланты, как Удар грома и ...и мой топор! Кроме того, Перемотка дает возможность обнулить кулдаун Дворфийского прыжка, чтобы быстро вступать в бой или выходить из опасных зон. В общем и целом, мы считает Перемотку одним из самых полезных талантов, особенно для опытных игроков, способных последовательно использовать контроль.

Прочие таланты:

Мощный удар напрямую связан с героической способностью Ошеломляющий удар, поэтому мы не рекомендуем использовать его в рейтинговых играх. Даже если вы играете в режиме Быстрой игры с Ошеломляющим ударом, мы все равно рекомендуем взять Перемотку, а не Мощный удар, т.к. обнуление кулдаунов для базовых способностей приносит гораздо больше пользы, чем дополнительный заряд Ошеломляющего удара.

5. Общая стратегия игры Мурадином

Играя Мурадином, вы должны действовать осмотрительно на всех этапах игры. Ваша приоритетная задача заключается в том, чтобы появиться в нужном месте в нужное время, будь то защита союзников или нападение на противников. Не забывайте посматривать на мини-карту. Несмотря на то, что Мурадин способен стоять на линии в одиночку, не прибегая к чужой помощи, ему не следует находиться на одном месте слишком долго. Вместо этого он должен организовывать внезапные нападения, используя Грозовой молот и Раскаты грома, чтобы предоставить союзника подходящие цели для убийства. В середине матча задачи Мурадина зависят от его местоположения. Как правило, он:

  • выбирает приоритетные цели и оглушает из Грозовым молотом;
  • поглощает урон и контроль, исходящий от противников, преимущественно в форме Аватары;
  • использует Раскат грома, чтобы оттеснить противников;
  • использует Дворфийский прыжок, чтобы атаковать врагов и вынудить их принять бой.

После 10 уровня Мурадин должен активно следить за тем, что происходит на карте. Не забывайте посматривать на мини-карту, чтобы иметь представление о местонахождении союзников. По возможности попросите их сгруппироваться и попытайтесь напасть на изолированную цель. На больших картах вроде Проклятой лощины или Драконьего края вам придется много передвигаться по карте, особенно когда на ней появятся цели. Помните, что Мурадин, как и другие бойцы, должен первым являться на поле потенциального сражения и уходить с него последним.

В связи с этим хотелось бы подчеркнуть его ведущую роль в любом бою. Возможно, вам придется столкнуться с тем, что некоторые (в частности, случайные) игроки не захотят признать ваше лидерство. Не старайтесь следовать своему плану, если союзники не знают о них или не поддерживают ваши начинания. Следуйте за ними, подыскивая удобную возможность начать командный бой, и убедитесь в том, что за прыжком или молотом обязательно последуют другие способности.

6. Чем заняться вне командных боев

В Heroes of the Storm часто происходят командные бои, однако каждый герой должен знать, что именно ему следует делать все остальное время. Играя Мурадином, вы должны обеспечивать стабильность на своей линии, правильно используя особенность Второе дыхание. Постарайтесь получать как можно больше опыта, не подвергая себя опасности, особенно если на противоположном конце линии стоит сильный противник вроде Сильваны или Джайны. Обычно Мурадин не испытывает проблем с маной. Тем не менее, вам следует использовать Грозовой молот и Раскат грома только в том случае, если это действительно необходимо. Тем не менее, если в качестве таланта 1 уровня был взят Идеальный шторм, используйте Грозовой молот как можно чаще. Перед тем, как участвовать в стычке, убедитесь, что ваш запас маны полон хотя бы наполовину. В противном случае вы не сможете эффективно сражаться.

Если в текущий момент целей нет, или другие союзники способны захватить ее без вашей помощи, отправляйтесь на линию, чтобы получать опыт, особенно если ваша команда еще не достигла 10 уровня. К сожалению, Мурадин не может захватывать лагеря наемников в одиночку. Прежде, чем вступать в бой с осадными гигантами или рыцарями, дождитесь подкрепления.

Помимо этого, мы хотели бы рассмотреть вопрос о правильном позиционировании Мурадина относительно его союзников. Ступая на вражескую территорию, вы должны всегда находиться во главе группы, стоя между противниками и союзниками. Аналогичным образом, при отступлении старайтесь защищать раненых союзников, пытающихся отступить. Блокируйте противников телом, чтобы перехватить возможные атаки и заклинания.

7. Роль в командных боях

Эффективная игра Мурадином в командном бою - это сложный, но интересный опыт. Например, правильно запущенный Грозовой молот может кардинально изменить ход игры. Рассуждая о командных боях, мы предпочитаем делить их на три типа, что облегчает понимание, особенно для новых и неопытных игроков.

Командный бой, инициатором которого выступают ваши союзники:

Если ваша команда хочем вступить в бой, вам будет отведена роль инициатора. Для этого вам придется подбежать к противникам как можно ближе. При коллективном перемещении по карте бойцы вроде Мурадина должны всегда находиться на передовой, чтобы у противников не было возможности застать врасплох кого-нибудь из слабых союзников.  Основным инструментом для вступления в бой в большинстве случаев является Дворфийский прыжок. Постарайтесь найти вражеского убийцу или специалиста, не имеющего возможности быстро отступить. Используйте Дворфийский прыжок, а затем оглушите его Грозовым молотом.

Перед нападением обязательно проверьте, где находятся ваши союзники. В некоторых случаях они не смогут последовать за вами, особенно если вы используете Дворфийский прыжок, чтобы перепрыгнуть через скалы или стены. После этого попытайтесь предсказать, как поведут себя соперники. Возможно, они попытаются отбиться, используя атаки и заклинания. В этом случае используйте Раскат грома и примите облик Аватары. Если противники приняли решение отступить, сохраняйте спокойствие и не используйте способности с длинными кулдаунами (например, Аватару, Каменную форму или Перемотку).

Командный бой, инициатором которого выступают ваши противники:

Если бой был начат вражеским бойцом или убийцей ближнего боя, немедленно используйте Грозовой молот или Раскат грома на ближайшего инициатора, чтобы замедлить его и перехватить инициативу. Попытайтесь оценить ситуацию: кому из союзников требуется ваша помощь? Ваши дальнейшие действия зависят от того, как они себя поведут. Если союзники планируют обороняться, используйте активные таланты. В частности, Перемотка обнуляет кулдаун Грозового молота и Раската грома, позволяя еще раз замедлить противников.

Если союзники планируют отступать, постарайтесь блокировать преследователей своим телом и замедлите их с помощью Раската грома. Способность восполнять здоровье с помощью Каменный формы и быстро перемещаться с помощью Дворфийского прыжка спасет вам жизнь во многих ситуациях, поэтому в первую очередь думайте о своих более хрупких союзниках.

Стычки:

Стычки - это ситуационные бои, в которых ни одна из сторон не планировала нападать. В большинстве случаев стычки происходят при выполнении целей карты и захвате лагерей наемников. В отличие от обычных боев, в стычках вам придется немного подождать с использованием способностей, чтобы оценить ситуацию. Держите наготове базовые способности (в частности, Грозовой молот), чтобы помочь кому-нибудь из союзников, если тот попадет в затруднительное положение. Приберегите Аватару до тех пор, пока не начнется настоящая битва. Как правило, любая стычка рано или поздно перерастает в командный бой, если ни одна из сторон не примет решение отступить.

8. Полезные советы

  • При атаке используйте Грозовой молот, чтобы оглушить вражеских убийц. При защите оглушайте вражеских инициаторов.
  • То же касается Дворфийского прыжка. Используйте его для того, чтобы сократить расстояние до противника или оторваться от него.
  • Играя Мурадином, используйте систему оповещений, чтобы сообщить союзникам о своих планах. Так они смогут отреагировать на ваши действия соответствующим образом.
  • Для повышения эффективности Каменная форма используется сразу после Аватары.
  • Перемотку следует использовать преимущественно для того, чтобы обнулить кулдаун Грозового молота.
  • Если на фазе линий противник давит на вас слишком сильно, постарайтесь не получать урон до тех пор, пока Второе дыхание не восполнит вам здоровье. Терпение - ключ к успешной игре Мурадином.
  • Отзвук - это талант, позволяющий справиться с подвижными убийцами вроде Иллидана или Валлы. Они очень полагаются на скорость атаки и уязвимы к замедлениям, поэтому Отзвук все чаще используется на профессиональном уровне игры.

9. Лучшие союзники

В этом разделе мы рассмотрим героев, которые дают Мурадину дополнительные преимущества.

Ануб'арак

Ануб'арак и Мурадин исполняют одну и ту же роль. Пронзание Ануб'арака - это отличный инструмент для оглушения нескольких противников одновременно. Следом за Пронзанием можно использовать Грозовой молот. Подземный рывок Ануб'арака позволяет ему следовать за Мурадином, а Дворфийский прыжок позволяет Мурадину без труда догнать Ануб'арака. В общем и целом, эти бойцы неплохо дополняют друг друга, а их потенциал для контроля представляет серьезную угрозу для вражеской команды с любым составом.

Тиранда

Грозовой молот и Раскат грома Мурадина позволяют Тиранде тщательнее прицелиться Лунной вспышкой. Кроме того, Тиранда исполняет роль полуподдержки. Она способна наносить приличный урон и помогать союзникам, поэтому рядом с ней Мурадин может не волноваться о своем уровне здоровья. Тиранда имеет доступ к талантам Защитное поле и Поток света, позволяющим Мурадину выживать в самой гуще событий. Более того, она может использовать Метку охотника, увеличивающую урон, исходящий от Мурадина, особенно если тот взял талант Удар грома (уровень 13) или ...и мой топор! (уровень 16).

Джайна, Кель'тас

во многом похожи. Обоим требуется сильная защита, но при наличии необходимой поддержки они могут обрушить на врагов всю свою мощь. Мурадин способен защитить Кель'таса и Джайну, оглушив или замедлив противников, угрожающих могущественным магам. Кроме того, способности для контроля позволяют Кель'тасу или Джайне тщательнее прицелиться при использовании Снежной бури или Огненного столба.

Утер

Утер дополняет Мурадина по целому ряду причин. Прежде всего, Молот правосудия отлично взаимодействует с Громовым молотом, продлевая оглушение, рассчитанное на одну цель. Кроме того, Утер может защитить одиночную цель, применив к ней Свет небес и Божественный щит. В результате Мурадин может выжить, даже если ему противостоят несколько вражеских героев.

10. Злейшие враги

В этом разделе мы рассмотрим героев, которые могут эффективно противостоять Мурадину.

Светик

Светик славится своим умением выводить из боя одиночные цели с помощью Превращения. Превращение не позволяет Мурадину использовать способности, повышающие выживаемость (Каменную форму и Аватару). В результате противники могут убить Мурадина буквально за несколько секунд.  Кроме того, Светик способна постоянно восполнять здоровье союзникам, а урон, исходящий от Мурадина, сравнительно невелик, поэтому он не сможет победить в дуэли.

Как противостоять Светику?

Низкая мобильность Светика (особенно до 10 уровня) делает ее идеальной целью для Грозового молота. Старайтесь оглушить Светика первыми, до того, как она использует Превращение. Следует отметить, что кулдаун Превращения составляет 15 сек. Следите за тем, как Светик использует это заклинание, и подстраивайтесь под кулдауны.

Тассадар

Тассадар обладает способностью расширять область видимости с помощью Оракула, нарушая планы Мурадина о внезапных нападениях. Именно поэтому Тассадара так сложно застигнуть врасплох. Более того, Тассадар умеет защищать одиночные цели Плазменным щитом, значительно снижая эффективность Грозового молота.

Как противостоять Тассадару?

Никогда не используйте Грозовой молот на самого Тассадара, если вы не уверены в том, что Пространственный сдвиг недоступен. После того, как Тассадар использует Плазменный щит на одного из союзников, переключитесь на другую цель, не забыв сообщить об этом другим членам вашей команды. Если Тассадар обнаружит ваше местоположение с помощью Оракула, не стоит нападать на вражескую команду незамедлительно, т.к. противники будут иметь преимущество.

Зератул

Зератул может полностью нейтрализовать вас с помощью Уз пустоты сразу же после Дворфийского прыжка. Кроме того, он может поймать в ловушку остальных членов вашей команды. Использовать Дворфийский прыжок на самого Зератула рискованно, т.к. он может с легкостью избежать столкновения с помощью Скачка.

Как противостоять Зератулу?

Встретившись на поле боя с Зератулом, проявите бдительность и терпение. Если вы видите рядом неясное свечение, используйте Раскат грома, чтобы обнаружить его присутствие. Благодаря Скачку Зератул считается очень подвижным героем, поэтому вам необходимо применять Грозовой молот с большой аккуратностью. Если ему удалось своевременно использовать Узы пустоты, и вы оказались в изоляции, немедленно отступайте по направлению к союзникам, попавшим в ловушку.

11. Советы по игре на различных картах

11.1. Бухта Черносерда

В Бухте Черносерда вам придется много перемещаться между верхней и средней линиями. Мурадину не следует в одиночку стоять на нижней линии, т.к. союзникам потребуется ваше умение организовывать внезапные нападения. В первых стычках особое значение имеют Грозовой молот и Раскат грома, особенно если вы пытаетесь захватить сундук с сокровищами.

Ищите удобную возможность для использования Дворфийского прыжка из засады, но не забывайте сообщать союзникам, куда вы направляетесь, расставляя метки на мини-карте, чтобы избежать недопонимания.

11.2. Проклятая лощина

Проклятая лощина - это очень большая карта, на которой присутствуют узкие тропинки, стены и кусты. Все эти препятствия позволяют Мурадину эффективно использовать Дворфийский прыжок и организовывать внезапные засады. Позаботьтесь о том, чтобы получать опыт со всех линий, особенно если ваша команда приняла решения не сражаться за дары. Не отходите далеко от союзников, особенно после того, как обе команды достигнут 10 уровня.

Как можно чаще используйте транспорт, чтобы преодолевать большое расстояние между линиями. Благодаря таланту Кувалда Грозовой молот наносит 400% урона воинам и строениям. Он особенно полезен в Проклятой лощине, когда дело доходит до захвата нейтральных боссов-големов. Дары появляются в ограниченном пространстве, поэтому вам понадобится максимальная мобильность, особенно ближе к концу матча, когда стычки занимают все больше и больше времени. Благодаря Перемотке вы сможете чаще использовать Дворфийский прыжок, чтобы сменить свое местоположение.

11.3. Драконий край

Драконий край - это очень выгодная для Мурадина карта. Матчи в Драконьем краю полностью соответствуют стилю игры Мурадина. Благодаря Второму дыханию он может уверенно стоять на линиях и захватывать святилища в то время, как противники бегут к колодцу и обратно.

Симметричность карты и короткие маршруты позволяют без труда курсировать между линиями и поддерживать союзников. Вы можете сесть в Рыцаря-дракона сами или уступить место убийце ближнего боя - например, Иллидану или Зератулу. Это правило касается всех бойцов, т.к. Рыцарь-дракон выполняет ту же самую роль - совершает рывок в толпу врагов и отвлекает на себя их внимание.

Если противники пытаются защитить своего Рыцаря-дракона, используйте способности для контроля как можно чаще, чтобы лишить их преимущества. Следует отметить, что Грозовой молот и базовые атаки в форме Аватара могут помещать вражескому Рыцарю-дракону использовать Свирепый рывок.

11.4. Сад ужасов

Благодаря обилию лагерей наемников и целей карты (в частности, нейтральных существ с семенами) вы можете использовать талант Кувалда. Роль Мурадина заключается в том, чтобы помочь союзникам собрать как можно больше семян. Исследуйте ближайшие кусты, чтобы предотвратить возможные засады во время того, как ваша команда будет сражаться с боссом.

Как и в Драконьем краю, Мурадину следует контролировать Ужас садов самостоятельно. На начальном этапе игры Ужас поможет вам избежать лишнего урона. Используйте Поросль, чтобы наносить урон вражеским строениям, и Проклятие королевы спор, чтобы противники не могли их защитить. Если вы чувствуете, что Ужас получает слишком много урона, используйте Спринт, чтобы перейти на другую линию.

11.5. Призрачные копи

Призрачные копи - довольно сложная для Мурадина карта, т.к. из-за небольшой продолжительности матчей на ней доминируют герои с агрессивными билдами. В самом начале команда обычно делится на две части, при этом 4 игрока располагаются на линии, по которой пройдет союзный голем, а один игрок пытается получить максимальное количество опыта. Как только откроются шахты, используйте Раскат грома, чтобы убивать скелетов, но не отходите далеко от союзников, чтобы противники не могли застать вас врасплох. Помните, что перед спуском в шахты следует восполнить запасы здоровья и маны.

Как только команды соберут черепа и появятся големы, следуйте за союзниками. Чтобы усилить осаду с помощью голема, используйте таланты Идеальный шторм и Кувалда. Если союзники решили защищать свои постройки, не стоит настаивать на своем и продавливать линии в одиночку. Вместо этого вам следует подстроиться под ситуацию. Тем не менее, если ваш голем сильнее вражеского, разумнее будет поддержать его и организовать атаку.

11.6. Небесный храм

Ключ к успеху на раннем этапе игры в Небесном храме - продавливание и контроль линий. В первую очередь храмы появляются на верхней и средней линиях, поэтому вам понадобится достаточное количество маны, чтобы участвовать в ранних стычках и боях за цели карты. Как и на других картах с нейтральными боссами, вам пригодится талант Кувалда, ускоряющий захват лагерей.

Храм на нижней линии открывается немного позже. Перемещайтесь следом за союзниками, чтобы инициировать сражения за храмы с помощью Дворфийского прыжка и Аватары.

11.7. Гробница королевы пауков

В настоящее время Гробница королевы пауков - это самая маленькая карта в игре, поэтому стычки на ней начинаются с самых первых уровней, и вам очень пригодятся таланты Пронзающий молот и Удар грома. Отправляйтесь на линию (предпочтительно, верхнюю или среднюю) и используйте Раскат грома, чтобы убить воинов. После этого вы сможете помочь союзникам, если они захотят сдать собранные кристаллы. Для усиленного продавливания с помощью Ткачей мы рекомендуем использовать таланты Отзвук (уровень 1) и Обжигающая буря (уровень 4). Они позволяют Мурадину замедлять атаку вражеских построек.

Лагеря наемников появляются в игре после 10 уровня, а до того момента все герои будут заняты сбором кристаллов и попытками помешать противникам сдать их. Именно поэтому Гробница королевы пауков - это выгодная для Мурадина карта, т.к. здесь его основной недостаток (неспособность зачищать лагеря в одиночку) не играет особой роли. Помните: если противники опережают вас по опыту и сильно давят на линиях, позвольте вражеским воинам подойти ближе к вашим башням, а затем используйте Раскат грома. Это позволит вам собирать кристаллы с безопасного расстояния.

Если Вам понравился наш гайд по Мурадину, то Вы можете поставить оценку или сделать репост в соц. сети. До встречи в игре!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии