Heroes of the Storm: Джайна гайд


Джайна - это маг с низкой мобильностью и мощным уроном по области. В настоящее время она является одним из самых сильных убийц в игре и успешно играет в составе любой команды.

1. Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Может наносить сильный урон за короткий промежуток времени;
  • Все способности накладывают замедление;
  • Неплохо чистит волны;
  • Сильное АоЕ;
  • Подходит для любой команды;

Недостатки:

  • Низкая мобильность, необходимо правильно выбирать местоположение;
  • Небольшой запас здоровья и отсутствие защитных способностей, уязвимость к контролю;
  • На первых порах сильно зависит от маны;
  • Полностью зависит от способностей с долгими кулдаунами;
  • Небольшой радиус действия способностей;

2. Роль в текущей мете

Джайна не может наносить урон постоянно (как, к примеру, Валла, Загара или Назибо), но при этом она способна нанести больше урона за короткий промежуток времени, чем любой другой герой.   Это позволяет Джайне практически мгновенно убивать цели, застигнутые врасплох. Кроме того, большинство ее заклинаний воздействуют на область, что очень вредно для команд, которые предпочитают держаться сосредоточенно.

Многие герои с аналогичной механикой (например, Нова и Мурчаль) испытывают значительные трудности на низких уровнях, т.к. они не могут чистить волны или наносят урон только одной цели, однако Джайна не обладает этими недостатками. Ее единственной слабостью является низкая мобильность, из-за которой ей приходится тщательно выбирать свое местоположение. Тем не менее, все проблемы решаются на высоких уровнях с помощью талантов Спринт и Штормовой заряд. Таким образом, Джайна - это сильная убийца, которая подходит для любой команды.

Джайна в Heroes of the Storm

3. Способности Джайны

3.1. Обморожение

Вопреки устоявшимся принципам, начнем описание способностей Джайны с ее особенности, т.к. эффект Окоченение, неразрывно связанный с Обморожением, срабатывает при использовании всех остальных способностей.

Все способности вызывают Окоченение, снижая скорость передвижения целей на 25% и увеличивая получаемый урон от способностей Джайны на 50%. Время действия - 4 сек.

Благодаря Обморожению способности вызывают окоченение, которое снижает скорость передвижения целей и увеличивает получаемый ими урон. Время действия - 4 сек. Повторное использование способностей обновляет эффект. Окоченение воздействует на любые цели, включая постройки.

Обморожение - очень мощная особенность. Для успешной игры Джайной вы должны использовать ее с максимальной эффективностью. Так вы сможете замедлять противников и наносить им больше урона. Таким образом, все способности следует использовать против целей, на которые наложен эффект Окоченения. На практике это правило не вызывает особых затруднений, т.к. вам придется использовать способности одну за другой с небольшим интервалом. Сложность заключается лишь в выборе порядка. Для получения дополнительной информации см. раздел "Игровой процесс".

3.3. Ледяная стрела (Q)

Ледяная стрела
Ледяная стрела

Мана: 30. Кулдаун: 4 сек.

Наносит 350 (65 + 15 за уровень) ед. урона и вызывает Окоченение.

Ледяная стрела выпускает в указанном направлении стрелу льда, которая наносит урон первой пораженной цели и накладывает на нее эффект Окоченения.

Конус холода и Снежная буря наносят немного больше урона и воздействуют на область, однако Ледяная стрела обладает меньшим кулдауном и большим радиусом действия. Это позволяет Джайне прицеливаться тщательнее и преследовать противников, чтобы повторно наложить на них Окоченение.

Используйте Ледяную стрелу по кулдауну.

3.3. Снежная буря (W)

Снежная буря
Снежная буря

Мана: 75. Кулдаун: 15 сек.

На указанную область обрушиваются 2 волны льда и наносят по 365 (61 + 16 за уровень) ед. урона. Пораженные противники получают Окоченение.

Снежная буря состоит из двух волн, которые обрушиваются на указанную область. Срабатывает с небольшой задержкой. Обе волны наносят урон всем противникам в радиусе поражения и накладывают на них эффекты Окоченения.

Снежная буря - самая сильная способность Джайны при условии, что обе волны попали в цель. При этом она имеет самый длинный кулдаун. Используйте бурю только в том случае, если вы уверены, что обе волны поразят нужные цели, или чтобы гарантированно добить противника. Т.к. Снежная буря срабатывает с задержкой, у врагов будет немного времени, чтобы уклониться от удара. Таким образом, мы рекомендуем использовать Снежную бурю только при определенных обстоятельствах. В противном случае заклинание будет потрачено впустую. Снежная буря хорошо работает на оглушенных и замедленных противниках, а также плотные группы, застрявшие в узком проходе.

Если вы преследуете убегающего вражеского героя, вы можете замедлить его с помощью Ледяной стрелы или Конуса холода, а затем выпустить Снежную бурю в направлении его движения. При этом противник все равно сможет уклониться от второй волны, если изменит траекторию движения и сделает крюк.

Снежная буря - очень эффективное средство для зачистки волн. На 7 уровне с ее помощью можно убить волну целиком. Чтобы оптимизировать процесс зачистки, дождитесь, пока вражеские воины атакуют ваших воинов. К тому моменту все они будут находиться в радиусе действия Снежной бури. Чтобы добить оставшихся воинов ближнего боя, используйте базовые атаки.

3.4. Конус холода (E)

Конус холода
Конус холода

Мана: 50. Кулдаун: 10 сек.

Наносит 415 (73 + 18 за уровень) ед. урона и вызывает Окоченение.

Конус холода мгновенно наносит урон всем противникам в конусе перед заклинателем. Пораженные противники получают Окоченение.

Конус холода является основным источником урона Джайны, несмотря на то, что Снежная буря наносит больше урона при условии, что обе волны поразили цель). Конус холода - это способность с наименьшим радиусом действия. Кроме того, при использовании Конуса холода необходимо прицелиться. Используйте Конус холода по кулдауну, но только если на цели висит Окоченение. Вы можете предварительно заморозить цель Ледяной стрелой, Снежной бурей или Призыва элементаля воды, т.к. они наносят меньше урона, чем Конус холода. Этот прием поможет вам нанести максимальное количество урона. Как только вы получите доступ к Ледяному всплеску, использование Конуса холода по окоченевшим целям приобретает особое значение, т.к он примораживает противников к месту и облегчает применение Снежной бури. Используйте Конус холода по целям без Окоченения только в том случае, если он гарантированно нанесет смертельный урон.

3.5. Элементаль воды (R)

Элементаль воды
Элементаль воды

Героическая способность. Мана: 75. Кулдаун: 80 сек.

Призывает в указанном месте элементаля воды, который наносит 205 (72 + 7 за уровень) ед. урона и вызывает Окоченение у ближайших противников. Автоатаки элементаля наносят 170 (56 + 6 за уровень) ед. урона и 25% урона по области.

Как видно из раздела "Таланты", мы рекомендуем использовать Призыв элементаля воды в качестве героической способности. С ее помощью можно призвать в указанном месте управляемого элементаля воды, который при появлении наносит урон всем противникам. После этого элементаль атакует ближайших врагов, при этом 25% урона от базовых атак наносится по области вокруг цели. Элементалю можно отдавать команды, используя клавишу R. Атаки элементаля также накладывают эффект Окоченения. Элементаль существует 20 сек. или до тех пор, пока не будет убит. Элементаля можно призывать, находясь в седле. Он передвигается немного быстрее, чем пешие герои.

Призыв элементаля воды - очень сильная способность, которая усиливается по мере прокачки Джайны. Она приносит пользу в любом бою (командном или один на один, коротком или длинном, при атаке и наступлении). Элементаль не только наносит значительное количество урона, но и обеспечивает действие Окоченения 100% времени, замедляет противников и увеличивает наносимый им урон на 50% (65% с талантом Холодное сердце). Кроме того, элементаля можно использовать, чтобы поглотить урон от фортов и крепостей, разведать местность или помешать вражескому герою вернуться на базу.

При появлении элементаль наносит небольшое количество урона и накладывает на противников эффект Окоченения, что позволяет использовать другие способности Джайны. Например, после удара элементаля урон от Конуса холода или Снежной бури будет увеличен. Призвав элементаля, велите ему атаковать вашу текущую цель. Если подходящих для атаки целей нет, элементаль будет стоять неподвижно, поэтому вам придется постоянно следить за тем, что он делает и направлять его на нужные цели.

4. Билды Джайны

Билд Джайны
Билд Джайны

4.1. Уровень 1

  • Касание зимы. Дальность действия Ледяной стрелы увеличивается на 30%.
  • Долгое окоченение. Увеличивает длительность Окоченения с 4 до 6 сек.
  • Сильное окоченение. Увеличивает эффект замедления у окоченевших целей с 25% до 35%.
  • Путь чародея. Повышает скорость восполнения маны на 0.5 ед. в сек.  За каждые 3 собранные сферы регенерации скорость восполнения маны повышается на 0,25 ед в сек.  до конца игры.

Рекомендуемые таланты:

Путь чародея повышает скорость восполнения маны, что очень важно для Джайны, которая очень зависит от этого ресурса. На первом уровне скорость восполнения повышается примерно на 17%, на 10 уровне - минимум на 50%, и на 20 уровне - на 100% и более. Путь чародея позволяет свободнее использовать способности, чтобы зачищать волны и не заботиться об уровне маны. Быстро зачистив свою линию, Джайна может отправляться на помощь союзникам.

Многие игроки считают, что сбор сфер ставит под угрозу безопасность героя. Разумеется, иногда сферы появляются там, где вражеских герой может вас достать, однако это случается очень и очень редко. Постарайтесь не стоять на линии, где противник превосходит вас числом, чтобы иметь возможность собирать все появляющиеся сферы.

Кроме того, многие утверждают, что бои длятся недостаточно долго для того, чтобы получать максимальную пользу от этого таланта. Другие таланты этого тира (например, Сильное окоченение) начинают действовать незамедлительно, а эффект Пути чародея накапливается со временем. Да, в первом командном бою вы будете немного слабее противников, однако на заключительном этапе игры у вас будет практически бесконечная мана. Даже на небольших картах (например, в Призрачных копях и Небесном храме) можно собрать достаточное количество сфер, чтобы повысить скорость восполнения маны до нужного уровня.

Прочие таланты:

Касание зимы редко приносит практическую пользу. Увеличенный радиус действия Ледяной стрелы не играет особой роли, особенно если учесть, что для использования Конуса холода вам все равно придется подойти поближе.

Долгое окоченение тоже не дает особых преимуществ. Джайна часто использует свои способности, поэтому Окоченение висит на ее целях почти 100% времени. Если это не так, значит, герой ведет себя неправильно, и дополнительные 2 сек. не сыграют особой роли. Долгое окоченение - это лишь бракованная версия Сильного окоченения.

Сильное окоченение увеличивает замедление от Окоченения с 25% до 35%. Оно оказывает значительное влияние в командных боях и особенно полезно для эффективного запуска Ледяной бури. Тем не менее, мы считаем, что Путь чародея приносит больше пользы, даже в коротких матчах.

4.2. Уровень 4

  • Осколки льда. Ледяная стрела пронзает первую цель насквозь и наносит урон находящейся за ней цели.
  • Буран. Увеличивает радиус действия Снежной бури на 30%.
  • Чародейский интеллект. При нанесении урона окоченевшим целям герой восполняет ману.  Автоатаки восполняют 5 ед. маны, а способности - 25 ед. маны. Способности, воздействующие на несколько окоченевших целей, восполняют 25 ед. маны.
  • Отравление. Отравляет вражеского героя и наносит ему сильный урон в течение 5 сек.  Урон не увеличивается от Обморожения и не накладывает Окоченение.

Рекомендуемые таланты:

Отравление позволяет нанести большое количество урона, что вполне соответствует природе убийцы. Зачастую вам будет не хватать урона, чтобы убить противника за один цикл способностей. Тут-то и пригодится Отравление, которое можно использовать начиная с 4 уровня.

Прочие таланты:

Осколки льда - ситуационный талант, который никоим образом не поможет вам убить одну цель, в отличие от Отравления.

Буран не оказывает никакого влияния на ситуаию в командном бою. Если вы правильно выбираете свое местоположение, то существующего радиуса действия Снежной бури будет вполне достаточно.

Чародействий интеллект дает Джайне дополнительную ману, однако если у нее уже есть Путь чародея, этот прирост ей совершенно не нужен. Тем не менее, вы можете использовать связку Сильное окоченение (уровень 1) + Чародейский интеллект (уровень 4), однако в этом случае вы останетесь без Отравления, что, на наш взгляд, неоптимально.

4.3. Уровень 7

  • Лед. Вдвое увеличивает ширину Конуса холода и уменьшает время его восстановления на 0.5 сек. за каждого пораженного противника.
  • Холодное сердце. Увеличивает дополнительный урон от Обморожения с 50% до 65%.
  • Морозный доспех. На атакующих накладывается эффект Окоченения.  Раз в 8 сек. вы можете блокировать 75% урона от следующей автоатаки противника.
  • Ледяное копье. Время восстановления Ледяной стрелы сокращается на 2 сек., если стрела попадает по окоченевшей цели.

Рекомендуемые таланты:

Холодное сердце - единственный талант, который дает существенный прирост дпс. Возможно, прирост покажется несущественным, однако вы сможете нанести на 10% больше урона за каждый цикл базовых способностей (при условии, что каждая способность поражает цель с Окоченением). Таким образом, по сравнению с другими талантами тира Холодное сердце приносит максимальную пользу.

Прочие таланты:

Лед - ситуационный талант, применение которого в большинстве случаев сводится к зачистке большин волн. При использовании против одной цели Лед снижает кулдаун Конуса холода на 0,5 сек., что абсолютно несущественно. Даже при идеальном раскладе, когда Конус холода поражает 4 вражеских героев, его кулдаун уменьшается всего на 2 сек., или 20%. В результате прирост дпс составит гораздо меньше 10% (именно столько дает приоритетный талант тира Холодное сердце). Кроме того, для получения хоть какого-нибудь преимущества вам придется ждать 8 сек.

Морозный доспех блокирует очень мало урона, даже против Новы с Бронебойными патронами, т.к. основной урон героев исходит от их способностей. Кроме того, Окоченение будет накладываться на ваши цели при использовании способностей, а значит, эффект доспеха окажется лишним.

Ледяное копье - довольно сильный талант, однако Холодное сердце наносит больше урона (по крайней мере, в командных боях). Ледяное копье дает прирост дпс в бою с одной целью, если вам удастся поразить противника двумя и более Ледяными стрелами. Кроме того, этот талант позволяет преследовать или кайтить вражеских героев, постоянно накладывая на них Окоченение. Тем не менее, Холодное сердце дает больший прирост в бою с двумя и более целями, а значит, увеличивает дпс в большинстве случаев. И наконец, Ледяное копье заставляет чаще использовать Ледяные стрелы и тратить в два раза больше маны. Это может стать серьезной проблемой на первых уровнях, если герой еще не успел накопить достаточно эффектов Пути чародея.

4.4. Уровень 10

  • Кольцо мороза. С небольшой задержкой создает в указанной точке кольцо мороза,  которое с небольшой задержкой наносит всем противникам значительный урон и обездвиживает их на 3 сек.  Кольцо существует течение 3 сек., заставляя коченеть всех прикоснувшихся к нему противников. Не воздействует на цели, которые стоят в центре кольца.
  • Призыв элементаля воды. Позволяет призвать в указанном месте управляемого элементаля воды, который при появлении наносит урон всем противникам. После этого элементаль атакует ближайших врагов, при этом 25% урона от базовых атак наносится по области вокруг цели. Элементалю можно отдавать команды, используя клавишу R. Атаки элементаля также накладывают эффект Окоченения. Элементаль существует 20 сек. или до тех пор, пока не будет убит. Элементаля можно призывать, находясь в седле. Он передвигается немного быстрее, чем пешие герои.

Рекомендуемые таланты:

Как уже было упомянуто в разделе "Способности", приоритетным талантом является Призыв элементаля воды. Там же описаны способы использоваия элементаля.

Прочие таланты:

Кольцо мороза наносит очень много урона и обездвиживает противников на 3 сек. Тем не менее, использовать его достаточно сложно, особенно против опытных врагов, которые знают, что внутренняя часть кольца не представляет опасности. Кольцо мороза - ненадежный талант, но при этом в большинстве случаев исход командного боя будет зависеть от того, удастся ли вам правильно его использовать. С другой стороны, элементаля невозможно призвать неправильно (ошибки позиционирования лишь немного снижают его эффективность).

Кольцо мороза можно применять на оглушенных, прикованных к земле или замедленных противников. Для этого требуется большая слаженность действий всей команды, и все же противники смогут избежать западни с помощью Божественного щита или Очищения.

4.5. Уровень 13

  • Штормовой фронт. Увеличивает дальность применения Снежной бури на 100%.
  • Улучшенная ледяная глыба. При использовании герой входит в состояние стазиса и становится неуязвимым на 3 сек.  По истечении срока действия эффекта на всех ближайших противников накладывается эффект окоченения. Если на Джайну были наложены эффекты, которые наносят урон с течением времени (например, Отравление), их действие приостанавливается до выхода из стазиса. Улучшенная ледяная глыба добавляет к обычной глыбе АоЕ-эффект Окоченения.
  • Стылая кровь. При активации сокращает время восстановления основных способностей втрое и уменьшает затраты маны на их использование на 50%. Действует в течение 5 сек.
  • Спринт. При активации повышает скорость передвижения на 75% на 3 сек.

 Рекомендуемые таланты:

Спринт - очень полезный талант, т.к. он позволяет устранить недостаток мобильности. Его можно использовать как для защиты, так и для нападения - например, для того, чтобы догнать противника или занять нужную позицию перед атакой. Если вы знаете, что противник обязательно вас оглушит, приберегите Спринт, чтобы использовать его сразу после того, как оглушение закончится. В результате вы не потеряете ни секунды действия этого полезного эффекта.

Прочие таланты:

Штормовой фронт - полезный, но неэффективный талант. Для того, чтобы убить противников, вам потребуется поразить их Конусом холода, Ледяными стрелами и Снежной бурей одновременно, т.к. каждое из этих заклинаний в отдельности наносит недостаточно урона.

Улучшенная ледяная глыба в большинстве случаев используется для защиты, в то время как Спринт в некоторых случаях помогает организовать удачную атаку. Кроме того, с помощью Спринта можно выбежать из опасной зоны, а глыба лишь приостанавливает действие эффектов, которые неминуемо убьют вас после выхода из стазиса.

Стылая кровь - отличная активная способность, которая снижает затраты маны на 50% и кулдауны способностей на 1,33 сек. (Ледяная стрела), 5,33 сек. (Снежная буря) и 3,33 сек. (Конус холода) в течение 5 сек. Несмотря на то, что Стылая кровь значительно повышает наносимый урон, мы все равно рекомендуем использовать Спринт, т.к. он устраняет один из главных недостатков Джайны (низкую мобильность).

4.6. Уровень 16

  • Снежная лавина. Увеличивает количество волн Снежной бури с 2 до 3.
  • Касание севера. Противники, пораженные Конусом холода, становятся уязвимыми для атак и получают на 25% больше урона в течение 2 сек.
  • Ледяной всплеск. Конус холода также обездвиживает окоченевшие цели на 1 сек.
  • Ледяная преграда. При нанесении урона окоченевшим целям на Джайну накладывается щит, прочность которого составляет 25% от нанесенного урона.  Время действия щита - 3 сек.

Рекомендуемые таланты:

Талант Ледяной всплеск на первый взгляд может показаться слишком слабым, т.к. обездвиживание длится всего 1 сек., однако его эффективность обуславливается удобством использования. Обездвиживание позволяет поразить цели двумя волнами Снежной бури, а также дает союзникам возможность окружить цели и использовать дальнейший контроль. Поскольку в первую очередь всегда используется Призыв элементаля воды, на противника будет наложен эффект Окоченения, необходимый для срабатывания Ледяного всплеска.

Прочие таланты:

Снежная лавина - бесполезный талант, т.к. даже вторая волна Снежной бури редко достигает своей цели, не говоря уже о третьей.

Касание севера - неплохой талант, однако Ледяной всплеск обладает большей эффективностью. Уязвимость не повышает урон при повторном использовании Конуса холода. Таким образом, даже если обе волны Снежной бури попадут в цель (что без обездвиживания от Ледяного всплеска маловероятно), увеличенный на 25% урон от атак вряд ли компенсирует урон от одной волны бури. Поскольку Ледяной всплеск дает возможность поразить цель обеими волнами, он обладает большей эффективностью, даже если в бою не участвуют другие союзники.

Ледяная преграда повышает выживаемость, но не дает преимуществ при атаке. Джайна - считается сильным героем потому, что она способна наносить много урона, а не потому, что ее очень сложно убить. Таким образом, Ледяная преграда не соответствует стилю игры этим героем. Вы должны атаковать противника внезапно и быстро использовать все доступные способности так, чтобы он не мог адекватно среагировать. При таком подходе щит со временем действия 3 сек. будет практически бесполезен.

4.7. Уровень 20

  • Холодная хватка. Центр области поражения Кольца мороза взрывается по истечении времени действия основного эффекта. Противники могут получить урон от двух взрывов.
  • Зимнее безмолвие. Увеличивает радиус действия способностей элементаля на 50%. Элементаль воды копирует способности героя, которые исходят из той же самой точки и наносят 50% урона.
  • Мощь тайной магии. При использовании увеличивает урон от заклинаний на 15% и восполняет 400 ед. маны в сек.
  • Штормовой заряд. При активации герой телепортируется на небольшое расстояние.  С его помощью можно перепрыгивать стены и рассеивать туман войны. Заряд нельзя использовать, находясь под действием контроля (замедления, превращения, оглушения или немоты).

Рекомендуемые таланты:

Штормовой заряд - очень полезная способность для героев, которые обладают низкой мобильностью. Если вражеский герой взял Джайну в цель, она сможет ускользнуть от него, даже если тот обладает способностями для контроля, которые не позволяют использовать Спринт. Мертвые герои урона не наносят.

Кроме того, Штормовой заряд можно использовать для быстрой атаки, чтобы сократить расстояние между вами и ничего не подозревающей целью, а затем быстро убить ее с помощью всех доступных способностей.

Прочие таланты:

Холодную хватку нельзя использовать при выборе героической способности Призыв элементаля воды.

Зимнее безмолвие - сильный талант для атаки, однако Штормовой заряд дает повышенную мобильность, значение которой сложно переоценить. На заключительном этапе игры большинство героев используют этот талант, а значит, вы попросту не сможете без него обойтись. Если вас атакует вражеский Е.Т.С., Иллидан или Зератул, вы не сможете избежать схватки без Штормового заряда, если только вам не поможет кто-нибудь из союзников.

Мощь тайной магии - бесполезный талант. К 20 уровню эффект Пути чародея успеет накопиться настолько, что мана будет практически бесконечной, а значит, вам не понадобиться прирост в 400 ед.  Что касается 15%-ного прироста к урону от заклинаний на 5 сек., Мощь тайной магии значительно уступает Зимнему безмолвию, т.к. дублирование заклинаний увеличивает урон на 50% в течение 20 сек. Кроме того, под безмолвием радиус действия Призыва элементаля воды увеличивается на 50%.

5. Общая стратегия игры Джайной в HOTS

На начальном этапе игры Джайна является очень сильным героем, т.к. ее единственная слабость - это зависимость от маны. Джайна может в одиночку чистить линии, однако до 4 уровня Снежная буря и Конус холода убивают воинов недостаточно эффективно. Именно поэтому Джайна очень уязвима к внезавным нападениям, и на первых уровнях ей следует отправляться на линию с одним или двумя союзниками. Постарайтесь собрать как можно больше сфер регенерации, т.к. благодаря таланту Путь чародея каждые 3 сферы повышают скорость восполнения маны на 8,33%. Стоя на линии, не расходуйте кулдауны попусту. Используйте их на вражеских героев только в том случае, если вы можете убить их (с поддержкой союзников или без нее). В противном случае используйте Снежную бурю Конус холода, чтобы поразить 7 вражеских воинов за один раз. Достигнув 7 уровня, вы сможете убивать воинов только Снежной бурей.

Джайна - очень сильный и гибкий герой-убийца, поэтому команда редко ориентируется на нее. В отличие от Иллидана, Е.Т.С. или Керриган, способных выполнять различные роли (например, контроль, нанесение урона, танкование или поддержка союзников), Джайна была создана с единственной целью - убивать врагов. Вступая в бой, ищите возможность поразить способностями как можно большее количество целей, чтобы увеличить урон и шанс нанести смертельный удар. В бою за цели карты ищите тесные участки, через которые сложно пройти, или прячьтесь в кустах, чтобы внезапно напасть на группу противников сзади.

6. Чем заняться вне командных боев

Командные бои - это самый важный и сложный аспект игры в Heroes of the Storm. Именно он определяет, какая сторона выйдет из схватки победителем. Командные бои обычно длятся недолго, а все остальное время игроки выполняют другие задачи. В этом разделе мы рассмотрим все возможные варианты с точки зрения Джайны. Командные бои будут описаны ниже.

Итак, список приоритетов таков:

  • выполнение целей карты;
  • удерживание или зачистка свободной линии, если на ней нет никого из союзников;
  • захват лагерей наемников, расположенных на вашей стороне карты;
  • помощь в продавливании линий.

Цели карты играют значительную роль в любом матче. Если вы будете их игнорировать, ваши противники получат преимущество. На некоторых картах (например, Небесный храм или Драконий край) достижение целей всегда сопряжено с командными боями, в то время как на других (например, Сад ужасов) вести командные бои совсем необязательно. Иногда цель подразумевает захват лагеря с боссом. В командных состязаниях задача каждой стороны состоит в том, чтобы получить максимальное преимущество. В Heroes of the Storm преимущество выражается в количестве опыта, получаемого за убийство воинов. Если на карте отсутствуют "горячие точки", где происходят командные бои, линии не должны пустовать!

Если ваши союзники успешно заняли все линии, отправляйтесь захватывать лагеря наемников. В результате вы получите немного опыта и новых союзников, которые помогут оказывать давление на линиях. Не стоит рисковать, пытаясь пробраться в лагерь, расположенный на чужой половине карты. Впрочем, существуют исключительные ситуации - например, если вы знаете, что противник не сможет оказать вам сопротивления. Помните, что Джайна не может в одиночку захватывать лагеря, не получив при этом значительный урон.

Если вы уже выполнили все цели и захватили все лагеря, скорее всего, все союзники находятся на подступе к вражескому Нексусу. Воспользуйтесь ситуацией. Отправляйтесь на самую продавленную линию и помогите разрушить чужую базу. Используйте способности, чтобы разрушить здания, если вы точно знаете, что в этот момент противники не смогут вас атаковать.

7. Роль в командных боях

Джайна - это источник сильного урона, однако она передвигается довольно медленно, и вражеская команда наверняка об этом знает. Скорее всего, вы станете приоритетной целью для противников, поэтому вам придется тщательно выбирать свое местоположение. Помните, что малейшая ошибка может привести к гибели. Таким образом, вам будет очень сложно (а при наличии Загары с Живучей опухолью или Тассадара с Оракулом, и невозможно) незаметно подобраться к противникам. Вы можете попробовать это сделать, если четко знаете, что противники не смогут вас заметить, но лучше лишний раз не рисковать. В случае неудачи ваша команда будет ослаблена и не сможет эффективно вести бой. Стойте за спинами союзников и атакуйте доступные цели. Джайна может нанести сильный урон за короткий промежуток времени, что позволяет ей быстро убить даже танка (при наличии поддержки со стороны союзников). Тем не менее, в первую очередь следует атаковать слабых героев ближнего боя (например, Иллидана, Тралла или Керриган), а также дополнительных танков (например, Ануб'арака или Тираэля).

Если вам удалось окружить команду противников, выберите уязвимую цель (например, Загару, Рейнора, Малфуриона или Тайкуса), чтобы быстро убить ее и отступить, т.к. в этом случае все внимание противников переключится на вас. Используйте Спринт, чтобы отбежать подальше и восстановиться. Несмотря на то, что тактика с окружением обычно используется в те моменты, когда бой уже идет, вы можете застигнуть уязвимую цель врасплох и совершить легкое убийство, которое пойдет на пользу вашей команде. В любом случае, противник будет вынужден отступить или ожидать воскрешения на кладбище, а вы сможете продолжить бой.

Джайна - это настоящая убийца, которая выискивает жертву, не привлекая внимания, а затем обрушивает на нее всю свою мощь и выигрывает бой, который не успел толком начаться.

8. Правильное использование способностей

В отличие от других героев, у Джайны есть определенный порядок способностей, который используется для максимизации наносимого урона. Обычно эту последовательность называют "фул-комбо". В нее входят все способности, включая Призыв элементаля воды.

Фул-комбо Джайны:

  • Базовая атака
  • Снежная буря
  • Призыв элементаля воды
  • Конус холода
  • Ледяная стрела
  • Отравление

Все 6 способностей используются практически одновременно, поэтому вам придется потренироваться, чтобы научиться это делать. Базовые атаки Джайны бьют довольно слабо (по сравнению, например, с Фалстадом), однако этим уроном не стоит пренебрегать. Несмотря на то, что первой используется Ледяная буря, ее первая волна обычно достигает цели после того, как будут выполнены все остальные шаги. Призыв элементаля воды наносит меньше всего урона, поэтому именно она должна нанести первый удар, чтобы наложить эффект Окоченения и усилить все остальные способности за счет Обморожения. Кроме того, так Ледяной всплеск гарантированно обездвижит цели и позволит нанести ей урон двумя волнами Снежной бури.

Использовав комбо, используйте способности по мере доступности. Следите за тем, кого атакует элементаль, т.к. вы оба должны бить одну и ту же цель. Так вы сможете постоянно поддерживать на ней эффект Окоченения и нанести как можно больше урона.

9. Полезные советы

  • Всегда используйте одну способность за другой, чтобы получить бонус от Обморожения.
  • Джайна - это истинная убийца, поэтому ее способности должны быть направлены на самые уязвимые цели.
  • На первых уровнях для зачистки волн можно использовать связку Снежная буря + Конус холода. На 7 уровне для зачистки волн можно использовать только Снежную бурю.
  • Всегда старайтесь подходить к противникам сбоку, а не спереди.
  • Джайна обладает низкой мобильностью и не имеет защитных способностей (за исключением Спринта и Штормового заряда), поэтому она должна с особой тщательностью выбирать правильное местоположение.
  • Собирайте сферы регенерации, чтобы получить бонус от таланта Путь чародея.
  • Следите за тем, кого атакует элементаль воды и в случае необходимости отдавайте ему соответствующие команды.
  • Используйте Конус холода по окоченевщим целям, т.к. эта способность наносит больше всего урона. Это правило приобретает особую значимость после 16 уровня при наличии таланта Ледяной всплеск.
  • Если ваша команда намеревается вступить в бой, позаботьтесь о том, чтобы восполнить ману, т.к. без маны Джайна бесполезна.
  • Несмотря на то, что Джайна способна в одиночку чистить волны, по возможности отправляйтесь на линию с напарником.

10. Лучшие союзники

В этом разделе мы рассмотрим героев, которые дают Джайне дополнительные преимущества.

Диабло

Диабло может использовать Натиск тени в сочетании со Сверхсилой, чтобы изменить местоположение цели. Таким образом, Джайна имеет возможность без труда добить эту цель. Таким образом вы сможете добраться до опасных героев, защищенных спинами союзников.

Тиранда

Метка охотника и Лунная вспышка Тиранды отлично дополняют способности Джайны, увеличивая урон и обездвиживая противников. Часовой позволяет оценить местоположение противников и незаметно подобраться к ним. Кроме того, благодаря Звездопаду враги получат дополнительное замедление и урон от Конуса холода и Снежной бури Джайны.

Утер

Утер может оглушать противников с помощью Молота справедливости и Божественной бури, благодаря чему Джайна может нанести им больше урона. Кроме того, Утер сможет защитить вас с помощью Света небес, Святого сияния, Божественного щита и Очищения, если на вас нацелятся вражеские убийцы. Утер - очень гибкий союзник, способный адаптироваться практически к любой ситуации.

Загара

Опухоли Загары позволяют значительно расширить область видимости, особенно при наличии талантов Живучая опухоль и Бесконечная слизь. Так вы сможете получать больше информации о местоположении противников и готовиться к нападениям. Кроме того, игрок, попавший в Пожирающую пасть, является идеальной целью для фул-комбо.

 11. Злейшие враги

В этом разделе мы рассмотрим героев, которые могут эффективно противостоять Джайне.

Диабло

Диабло - очень коварный противник, которого не стоит недооценивать. Комбинация Натиск тени + Сверхсила позволяет ему легко вытащить цель из укрытия, что для Джайны означает верную смерть.

Как противостоять Диабло?

Прежде всего, следует избегать Натиска тени, т.к. единственное, что может спасти вас от Сверхсилы, это Штормовой заряд. Оказавшись в эпицентре сражения, вы скорее всего попадете под контроль и не сможете использовать Спринт. Не подходите к Диабло до тех пор, пока он не использует Натиск тени или Сверхсилу на кого-нибудь другого.

Нова

Нова - один из двух героев, способных противостоять Джайне с точки зрения сильного урона, наносимого за короткий промежуток времени. Нова способна убить вас за несколько секунд. Маскировка позволяет Нове незаметно подкрадываться к противникам, и если она начнет за вами охоту в тот момент, когда союзники будут заняты в командном бою, вы, скорее всего, умрете.

Как противостоять Нове?

Нова может снять Джайне большую часть здоровья за несколько секунд, однако для этого ей требуется более одного цикла (при условии, что вам удалось уйти от Точечного удара или Тройного выстрела).  После этого вам придется на время выйти из боя, если в команде нет лекаря, способного восполнить вам здоровье. Играя против Новы, всегда следите рябью от Постоянной маскировки. С точки зрения мобильности Нова проигрывает Джайне (у нее нет Спринта) и наносит немного меньше урона, поэтому если вам удастся нанести первый удар, вы сможете ее убить.

Стежок

Стежок обладает механикой, схожей с механикой Диабло. Он меняет положение жертвы с помощью Крюка, подтаскивая ее к союзникам, которые могут нанести сильный урон. Если Крюк заденет Джайну, та, скорее всего, умрет.

Как противостоять Стежку?

Все очень просто: постарайтесь не попадать под Крюк. Если вам это удастся, Стежок не сможет вам навредить, чего нельзя сказать о других союзниках. Вовремя оповещайте их о приближении Стежка и помните, что он может бросать Крюк сквозь стены. Некоторые игроки играют Стежком с талантом Заглатывание, поэтому вам нужно опасаться этого героя, даже если он недавно использовал Крюк. Заглотив жертву, Стежок может отнести ее к союзникам, которые быстро расправятся с ней.

Утер

Утер способен оглушать противников с помощью способностей Молот справедливости и Божественная буря, однако главная угроза для Джайны исходит вовсе не от них. Основная неприятность заключается в том, что Утер может нейтрализовать весь наносимый цели урон с помощью Очищения и Божественного щита.

Как противостоять Утеру?

Есть несколько способов обойти Божественный щит. Вы можете убить цель до того, как Утер успеет среагировать или выманить Божественный щит, притворившись, что пытаетесь использовать комбо. Кроме того, вы можете атаковать цели, которые находятся слишком далеко от Утера, вне радиуса действия Божественной бури. И наконец, вы можете атаковать несколько целей, чтобы Утер мог спасти только одну из них.

12. Советы по игре на различных полях боя Бухта Черносерда

12.1. Бухта Черносерда

Бухта Черносерда - очень большая карта, длинные матчи. На карте очень много лагерей наемников и пиратов, но очень мало тесных участков, которые можно использовать в своих целях. Тем не менее, открытые пространства позволяют беспрепятственно подбираться к противникам сбоку.

В общем случае Джайне не следует занимать нижнюю линию, если в команде есть другие герои, способные продавить ее в одиночку. Нижняя линия наименее защищена, а Джайна очень уязвима к внезапным нападениям. Отправляйтесь на одну из верхних линий, зачищайте волну, а затем перебирайтесь на соседнюю. Так вы сможете собрать как можно больше сфер регенерации для Пути чародея и заставить противника убивать ваших воинов.

Джайна способна убивать пиратов в одиночку, однако для захвата лагерей наемников ей понадобится союзник. Как только одна из команд наберет достаточное количество дублонов, она попытается сдать их Черносерду. Помните, что область вокруг корабля отлично подходит для внезапных нападений.

12.2. Проклятая лощина

Проклятая лощина - очень большая карта, матчи средней длины. В лощине очень много узких тропинок и других ландшафтных препятствий, которые Джайна может использовать себе во благо.

Отправляйтесь на среднюю линию в одиночку или на нижнюю линию в сопровождении двух союзников. Если вы выбрали первый вариант, следите за перемещениями противников с помощью мини-карты. На начальном этапе игры наверняка они будут пытаться получить опыт на линии. Если кто-то из них решил сменить свое местоположение - скорее всего, он планирует внезапное нападение.

В бою за дар почаще используйте Ледяную стрелу, чтобы сбивать чтение заклинания. Кусты и узкие тропинки дают отличную возможность устроить засаду, т.к. вряд ли противники будут передвигаться по ним группой.

12.3. Драконий край

Драконий край - средняя карта, длинные матчи. Это очень простая карта.

Отправляйтесь на среднюю линию в одиночку. Ваши союзники всегда будут поблизости и смогут сообщить о приближении противников. Скорее всего, на вас попытаются напасть из большого треугольника кустов, который находится под линией. С верхней линии нападают крайне редко, т.к. это очень неудобно.

Основной целью карты является захват Рыцаря-дракона, которым должен управлять наименее мобильный и самый уязвимый член команды. Как правило, эта роль отводится Джайне, но это может быть Загара или Тиранда.

 12.4. Сад ужасов

Сад ужасов - средняя карта, очень длинные матчи. На ней расположено самое большое количество лагерей наемников, не считая пиратов и боссов.

Отправляйтесь на линию с напарником, но при необходимости вы сможете стоять на средней линии в одиночку. Если вам никто не помогает, следите за перемещениями противников и не пытайтесь собирать семена с нейтральных кошмаров.

Если вражеский Ужас атакует вашу базу, в первую очередь убивайте поросль, т.к. она наносит значительный урон и выводит из строя здания. Не жалейте кулдаунов, чтобы убить поросль.

Основной целью карты является вызов Ужаса садов, которым должен управлять наименее мобильный и самый уязвимый член команды. Как правило, эта роль отводится Джайне, но это может быть Загара или Тиранда.

12.5. Призрачные копи

Призрачные копи - маленькая карта с двумя линиями вместо трех, короткие матчи. В Призрачных копях особенно ценятся герои, которые приобретают силу на ранних ходах и способны продавливать линии.

Отправляйтесь на линию с напарником, т.к. вы не сможете эффективно чистить волны и защищать свои постройки в одиночку. Постарайтесь не тратить слишком много маны. Она понадобится вам, как только откроются шахты.

12.6. Небесный храм

Небесный храм - большая карта, короткие матчи. Командные бои начинаются с самых первых уровней, но в отличие от Призрачных копей в Небесном храме есть дополнительная линия и лагеря наемников.

На этой карте не пытайтесь стоять на линии в одиночку. Помните, что нижняя линия находится очень далеко от оставшихся двух линий, и в случае необходимости союзники не смогут прийти к вам на помощь. Если есть возможность, выберите среднюю или верхнюю линию, и зачищайте волны до тех пор, пока не откроется первое святилище. Как и в Призрачных копях, постарайтесь не тратить слишком много маны, чтобы полноценно участвовать в боях за святилища.

12.7. Гробница королевы пауков

Гробница королевы пауков - маленькая карта, длинные матчи. В гробнице убийство героев важнее, чем выполнение целей. Здесь очень мало лагерей, и они по большей части недоступны.

На этой карте очень часто случаются внезапные нападения,  чему способствует близость линий и большое количество кустов. Будьте внимательны. Не отходите далеко от союзников и не пытайтесь путешествовать в одиночку.

С лучников падают кристаллы, которые необходимо собирать, поэтому не убивайте воинов там, где вы не сможете собрать кристаллы. Кроме того, вы не сможете просто использовать Снежную бурю, а затем отправиться по своим делам. Вам придется остаться и собрать все кристаллы, иначе вы не сможете победить.

Ну и напоследок рекомендуем посмотреть обзор Джайны от Наура:

Если Вам понравился наш гайд по Джайне, то Вы можете поставить оценку или сделать репост в соц. сети. До встречи в игре!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Юрий Серышев
Юрий Серышев
8 лет назад

Однако спринта у Джайны теперь нету. Что вместо него брать? Штормовой фронт или стылую кровь?

Александр Андреев
Александр Андреев
8 лет назад

я позволю себе не согласиться с некоторыми моментами этого гайда. Все написанное, безусловно, к месту, но хотелось бы отметить, что взятый на 1 уровне талант «Касание зимы» на практике приносит большую пользу, нежели «Путь чародея», потому как именно с помощью этой модификации мне удается настигать, добивать, разведывать каждый матч. И насчет «Штормовой заряд» на 20 уровне. Конечно, мобильность это важно, но на мой взгляд, на поздних этапах игры происходят в основном командные стычки, а в них от Джайны требуется не лезть в самое пекло, и тогда союзники прикроют ее, а в случае неудачной схватки с помощью спринта можно убежать. Однако каждый играет, как считает лучше, и все вышеописанное — лишь наблюдения из собственного опыта.